Железнодорожный вокзал рисунок архитектора Менякина

Новые ворота города. Менякин Ю.И. 1964 год

Опубликовано Опубликовано в рубрике Публикации Менякина Ю.И.

Газета Коммунист Саратов 1964 год

НОВЫЕ «ВОРОТА» ГОРОДА

Проект-речного-вокзала-1964Знакомство с любым городом начинается с вокзала. Это – ворота города.

Тысячи пассажиров приезжают к нам по Волге и железной дороге в Саратов. К сожалению, неприветливо встречают их наши вокзалы. Пассажиры с пароходов попадают в город буквально с «черного хода». Железнодорожный вокзал тесен, неуютен, выглядит несовременно.

Поэтому саратовцам приятно будет узнать, что намечено построить новые вокзалы.

Ленинградские проектировщики уже составили проекты вокзалов. Они будут возведены с учетом перспективы застройки Набережной Космонавтов и Привокзальной площади.

Здание речного вокзала будет напоминать огромный вытянутый параллелепипед из бетона и стекла. Вокзал расположится на верхней террасе Набережной Космонавтов, в центре причальной стенки, контуры которой уже обозначились от Октябрьского взвоза до Валовой улицы. В сторону города фасад здания будет смотреть на просторную площадь, которая образуется между проспектом Ленина, улицами Соляной и Покровской.

В дальнейшем здание детского дома «Красный городок» будет реконструировано, к нему примкнет 12-этажная гостиница «Интурист». Дом № 7 на Набережной Космонавтов, в котором размещается известный всем магазин «Синтетика», будет продолжен до краеведческого музея.

С новой площади можно будет войти прямо на второй этаж речного вокзала. Здесь разместятся залы ожидания, гостиница и ресторан. На первом этаже будут сосредоточены служебные помещения речников, почтовое и багажное отделения.

Управление порта, диспетчерский пункт и сигнальные устройства разместятся в башенной части здания.

Широкие лестницы свяжут вокзал с причалами.

Проблема реконструкции железнодорожного вокзала решена просто и смело. Почти все помещения старого здания, за исключением центральных башен, сохранятся. В сторону площади выступит огромный зал длиной 160 метров и глубиной 18 метров. Фасад здания будет весь из стекла, площадь как бы вольется в него.

Центральный зал – одноэтажный во всю высоту. Здесь разместятся кассы, справочные бюро и отделение связи. Открытые лестницы поведут на второй этаж, в залы ожидания в левом и правом крыльях. Этот этаж расположится на уровне платформ.

Платформы и завокзальную часть города намечено связать с вокзалом и площадью туннелем. Под первой платформой пройдет туннель для механической транспортировки багажа.

Размещение помещений вокзала, их оборудование – все направлено к тому, чтобы создать необходимые удобства для пассажиров.

Ю. МЕНЯКИН, главный архитектор города Саратова

На рисунках – проект железнодорожного вокзала, справа – проект речного вокзала.

Добавить комментарий